4. Указательные местоимения this-that/these-those. Упражнения
4.1. Заполните пропуски указательными местоимениями this/that – these/those. Обращайте внимание на положение стрелочки относительно каждой картинки.
4.2. Составьте
предложения со словосочетаниями из
предыдущего упражнения. Используйте прилагательные, которые вы уже
знаете. Не забудьте о глаголе to be!
e.g. Those bikes are not modern.
……………………………………………..
……………………………………………..
……………………………………………..
4.3. Вставьте is
или
are на место пропусков
1. These plums …….. sweet and those plums ……..
sour.
2. That woman …….. a Maths teacher.
3. This scooter …….. fast and that scooter …….. slow.
4. These photos …….. from Greece.
5. That mouse …….. quite big.
6. This child …….. not from the USA.
7. Those people …….. my neighbours.
8. That bridge …….. very old.
9. This puppy …….. a poodle and these big dogs …….. labradors.
10. That little house …….. very nice.
4.4. Измените число
a) с единственного на множественное
e.g. This lake is deep. → These lakes are deep.
That house is red. → Those houses are red.
1. This suitcase is heavy. – ……………………
2. That file is thick. – ……………………
3. Is that tree young? – ……………………
4. This idea is interesting. – ……………………
5. That pencil is broken. – ……………………
6. That young man is a swimmer. – ……………………
7. This answer is not correct. – ……………………
8. This tall building is a skyscraper. – ……………………
9. Is that window clean? – ……………………
10. This woman is a dentist. – ……………………
b) с множественного на единственное
e.g. These lakes are deep. → This lake is deep.
Those houses are red. → That house is red.
1. These tasks are difficult. – ……………………
2. Those children are pupils. – ……………………
3. Those people are not from India. – ……………………
4. These boxes are light. – ……………………
5. Are those students in Room 25? – ……………………
6. These animals are funny. – ……………………
7. Those big birds are dangerous. – ……………………
8. These new films are not interesting. – ……………………
9. These fish are new in the aquarium. – ……………………
10. Are those tests difficult? – ……………………
4.5. Впишите недостающие предложения (в каждой строке должны быть утвердительное, отрицательное и вопросительное предложения с одними и теми же словами).
утверждение | отрицание | вопрос |
This test is important. | This test is not important. | Is this test important? |
Those goods are not expensive. | ||
That cup is hot. | ||
Are these pictures beautiful? | ||
This camera is waterproof. | ||
These clocks are not slow. | ||
Is that boy from St Petersburg? | ||
These cherries are fresh. | ||
That boat is not heavy. |
4.6. Сравните объекты (единственное число близко – с единственным числом далеко, множественное число близко – с множественным числом далеко). Вставьте местоимения this, that, these, those и подходящие по смыслу прилагательные из списка.
e.g.Those bikes are cheap and these bikes are expensive.
Слова, которые надо использовать:
old, new, warm, thin, cheap, wet, tall, short, boring, small
1. This jacket is dry and ………. jacket is ………. .
2. These bottles are cold and ………. bottles are ………. .
3. That animal is big and ………. animal is ………..
4. Those magazines are interesting and ………. magazines are ………. .
5. These plants are young and ………. plants are ………. .
6. That car is expensive and ………. car is ………. .
7. This man is short and ………. man is ………. .
8. That way is long and ………. way is ………. .
9. Those articles are old and ………. articles are ………. .
10. This carpet is thick and ………. carpet is ………. .
Теперь придумайте и запишите еще четыре своих предложения по такому же образцу.
4.7. Устно переведите словосочетания на русский язык. Составьте свои предложения с любыми восемью словосочетаниями, используя глагол to be в формах is/are.
тот берег, эта точилка, те ластики, эти люди, то озеро, эти
дороги, те компьютеры, эта сумка, эти чемоданы, те дети, та игрушка, это
зеркало, те чашки, эти ученики, эти гуси, то задание, эти лампочки, те
упражнения, это задание, эти машины, этот корабль, те лодки, та планета
e.g. Тот берег низкий. – That bank is low.
…………………………………………………………
4.8. Вы выбираете в магазине подарки для своих друзей. Составьте предложения с глаголом to be про каждый возможный подарок. Используйте указательные местоимения this/these для предметов слева, that/those – для предметов справа, а также прилагательные из списка ниже и/или свои собственные.
e.g. These headphones are very expensive.
возможные прилагательные: cheap/expensive, modern/old-fashioned, nice, good, attractive, big/small, huge etc.
4.9. Переведите предложения с русского на английский язык. В каждом предложении должен быть глагол to be. Проверьте, на месте ли он, когда закончите упражнение. Помните о порядке слов в предложении!
A) 1. Эта собака злая. 2. Этот город красивый. 3. Эти дети – ученики. 4. Тот сад старый. 5. Те животные опасные. 6. Та река широкая. 7. Это окно маленькое. 8. Эти соседи шумные. 9. То дерево высокое. 10. Эти корабли быстрые.
B) 1. То правило не трудное. 2. Та калитка небольшая. 3. Этот телефон не сломанный. 4. Эта книга неинтересная. 5. Те машины не современные. 6. Эти кресла неудобные. 7. Эти груши невкусные. 8. Тот путь не длинный. 9. Те люди – не инженеры. 10. Эти задания не сложные.
C) 1. Та картина старая? 2. Этот утюг новый? 3. Те чашки горячие? 4. Тот сок вкусный? 5. Эти фильмы скучные? 6. Эта девочка из России? 7. Это правило важное? 8. Этот поезд быстрый? 9. Тот самолет старый или новый? 10. То яблоко вкусное?
4.10. Теперь посмотрите вокруг себя (неважно, где вы находитесь, — в своей комнате или в классе) и выберите предметы (людей) в помещении или на улице, которые вы можете описать, используя местоимения this, that, these, those. Составьте не менее 8 предложений.
e.g. This sofa is not soft. That chair is old. These books are interesting. Those houses are tall.
………………………………………………………..
………………………………………………………..
………………………………………………………..
4.11. Мы используем this, that, these, those не только для того, чтобы описать объекты, но и указать на них. Составьте предложения по образцу. Дорисуйте свои предметы (или животных) в отведенных местах.
4.12. Переведите предложения по образцу. Обращайте внимание на число существительных и глагол to be в каждом предложении. В каждой паре первое предложение указательное, второе – описательное.
e.g. This is a stone. – This stone is heavy.
These are pens. – These pens are black.
That is a camel. – That camel is huge.
Those are toys. – Those toys are nice.
a) Это колодец. – Этот колодец глубокий.
b) Там птица. – Та птица маленькая.
c) Это новые письма. – Эти письма важные.
d) Там ключи. – Те ключи новые.
e) Там облака. – Те облака тяжелые.
f) Это лисы. – Эти лисы хитрые.
g) Там фонарь. – Тот фонарь яркий.
h) Это футболка. – Эта футболка дешевая.