3. Глагол ‘to be’. Упражнения

3. Глагол ‘to be’. Упражнения

3.1. Какими словами из колонки справа можно заменить местоимения в средней колонке?

he He is very strong. Tom;   the bear;  grandpa;
the men;   the man;   my brother;   the coffee;   the girl
she She is very happy. the queen;   the woman;   Betty;
my friends;   the story;   the day;
the puppy;   grandma
it It is old. the city;   Mr Peterson;
my schoolbag;   the trees;
the animal;   the story
we We are tennis players. Bob and you;    Jim and I;
brother, mom and I;   Jeff and Martha; my classmates and I;   my teachers and classmates; grandparents and I; my parents and grandparents
you You are travellers. Millie and I; you and Lily; my brothers and you; Steve, dad and I; Robin and Ann; Philip, Sally and you
they They are small. the leaves;   bats;   a watch;  the screen;   the earrings; the fish; my feet

3.2. Замените выделенные жирным слова соответствующими местоимениями (he, she, it, we, you, they). Запишите полученные предложения полностью.

1. The sisters are at school on Saturday.
…………………………………………………………
2. Mrs. Evans is a dentist.
…………………………………………………………
3. Grandfather is 65 years old.
…………………………………………………………
4. You and Mike are sportsmen.
…………………………………………………………
5. A wolf is a dangerous animal.
…………………………………………………………
6. Squirrels are wild animals.
…………………………………………………………
7. My new bike is yellow.
…………………………………………………………
8. Dave and Martha are teachers.
…………………………………………………………
9. Mr. Smith is a gardener.
…………………………………………………………
10. Mom and I are at the cinema now.
…………………………………………………………
11. Mice are small and grey.
…………………………………………………………
12. The answer is correct.
…………………………………………………………
13. Ice cream is tasty.
…………………………………………………………
14. The sheep are white.
…………………………………………………………
15. Bob, Tom and you are lazy.
…………………………………………………………

3.3. Составьте по два своих примера к каждому образцу и запишите их. Используйте известные вам прилагательные и существительные (или воспользуйтесь словарем).

a) Robin is angry. He is angry.
…………………………………………………………
…………………………………………………………
b) Jenny is clever. She is clever.
…………………………………………………………
…………………………………………………………
c) The lamp is bright. It is bright. (предмет)
…………………………………………………………
…………………………………………………………
The fox is sly. It is sly. (животное)
…………………………………………………………
…………………………………………………………
d) Sid and I are friends. We are friends.
…………………………………………………………
…………………………………………………………
e) You and Mary are cousins. You are cousins.
…………………………………………………………
…………………………………………………………
f) The postmen are tired. They are tired. (люди)
…………………………………………………………
…………………………………………………………|
Owls are clever. They are clever. (животные)
…………………………………………………………
…………………………………………………………
The jeans are dirty. They are dirty. (предметы)
…………………………………………………………
…………………………………………………………

3.4. Сейчас необходимо вспомнить слова-исключения, которые образуют множественное число не по правилу (без окончания –s). Заполните пропуски глаголом ‘to be’ в нужной форме (is/are).

1. The men …….. firefighters. 2. Geese …….. big birds. 3. One fish …….. new in the aquarium. 4. The ox …….. a wild animal. 5. Deer …….. beautiful animals. 6. One sheep …….. behind the tree. 7. Oxen …….. strong animals. 8. The goose …….. sick. 9. Three sheep …….. black. 10. Ten fish …….. in the pond now. 11. One foot …….. wet. 12. The children …….. at school today. 13. The woman …….. beautiful. 14. One person …….. ready for the test. 15. Twelve people …….. on the bus now. 16. The mouse …….. under the chair. 17. One tooth …….. broken. 18. The teeth …….. healthy. 19. The women …….. nurses. 20. The man …….. 30 years old. 21. Mice …….. small. 22. A deer …….. an animal with long legs. 23. My feet …….. cold. 24. The child …….. very naughty.

3.5. Заполните пропуски формами глагола ‘to be’ (am, is, are).

1. The soup ……. too salty.
2. The girls ……. sisters.
3. Paul and I ……. at the theatre now.
4. I ……. 15 years old.
5. The fox ……. sly.
6. One sheep ……. black and two sheep ……. white.
7. Mom and you ……. in the kitchen.
8. Barbara ……. a pupil and Sue ……. a student.
9. The headphones ……. cheap.
10. We ……. in the yard.
11. The glass ……. clean.
12. The glasses ……. on the window-sill.
13. The tooth ……. white.
14. My grandpa ……. in the living-room.
15. The parents ……. in the country today.

3.6. Переведите предложения на английский язык, используя глагол ‘to be’. Обращайте внимание на подлежащее.

1. Я добрый. 2. Ты высокая. 3. Он ленивый. 4. Она умная. 5. Это (оно) старое дерево. 6. Мы веселые. 7. Вы молодые. 8. Они быстрые. 9. Полина – студентка. 10. Боб – музыкант. 11. Сумка тяжелая. 12. Сестра и я дома. 13. Ты и я – водители. 14. Лампы яркие. 15. Ты и Сид – братья. 16. Пирожные вкусные.

3.7. Посмотрите на таблицу и скажите, кому сколько лет. Не забудьте о глаголе ‘to be’. 
Напишите еще несколько примеров о людях, которых вы знаете.

name Alina Samantha Bill and Jill Peter
age 14 22 17 8

e.g. Paul is five (years old). Max and Polly are ten (years old).
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….

3.8.Переведите предложения на английский язык, используя глагол ‘to be’.

1. Мне 15 лет. 2. Тебе 20 лет. 3. Ему 8 лет. 4. Тому 4 года. 5. Ей 35 лет. 6. Мэри 21 год. 7. Дереву 100 лет. 8. Кошке 12 лет. 9. Нам 29 лет. 10. Вам 19 лет. 11. Им 50 лет. 12. Родителям 42 года.

3.9. Напишите о людях по образцу.

Betty Jane and Max Tom
Age: 22
Occupation (занятие): actress

Betty is twenty-two (years old). She is an actress.
Age: 17
Occupation (занятие): students

………………………….
………………………….
Age: 41
Occupation (занятие): driver

………………………….
………………………….
Harry Boris Pam and Will
Age: 34
Occupation (занятие): artist

………………………….
………………………….
Age: 52
Occupation (занятие): cook

………………………….
………………………….
Age: 28
Occupation (занятие): divers

………………………….
………………………….

3.10. Сколько правильных утвердительных предложений вы сможете составить по картинке?

3.11. Сколько правильных утвердительных предложений вы сможете составить по картинке?

3.12. Союз and (и) помогает нам соединять сразу несколько слов в предложении. Опишите по  образцу,  используя  таблицу  ниже.  В  этом  уроке  мы  работаем  только  с  исчисляемыми существительными!

a) единственное число (неопределенный, любой объект)

e.g. A wardrobe is big and heavy.

Обратите  внимание  на  артикль  a/an  (в  каждом  случае  мы  говорим  о  неопределенном предмете и описываем его).

thing (предмет) big small cheap expensive heavy light
wardrobe +       +  
watch   +   +    
pen   + +      
notebook   +       +
orange     +     +

b) единственное число (определенный, конкретный объект)

e.g. The calculator is expensive and small. 

Обратите  внимание  на  артикль  the  (в  каждом  случае  мы  говорим  об  определенном предмете и описываем его).

thing (предмет) old big cheap expensive small tall
calculator       + +  
car   +   +    
tree +         +
house +     +    
camera     +   +  

c) множественное число (неопределенные объекты)

e.g. Wolves are angry and fast.

Здесь мы не употребляем артикля, потому что говорим обо всех животных вообще.

animals
(животные
)
fast slow tiny huge angry friendly
wolves +       +  
turtles   +       +
ants +   +      
elephants       +   +
wasps     +   +  

d) множественное число (определенные объекты)

e.g. The earrings are small and expensive.

Здесь  мы  употребляем  артикль  the,  потому  что  говорим  о  конкретных  предметах, например, указывая на них.

things (предметы) сold hot big small cheap expensive
earrings       +   +
cans +       +  
sausages   +     +  
yachts     +     +
snowflakes +     +    

А теперь придумайте по 2 примера на каждый из пунктов a, b, c, d и запишите их.

3.13. Составьте свои предложения по образцу:
a) прилагательное/прилагательные стоят перед существительным в единственном числе

e.g. Bob is a kind and clever person. An elephant is a big and strong animal. A laptop is a useful and expensive thing.

……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….

b) прилагательное/прилагательные стоят перед существительным во множественном числе

e.g. Luke and Lily are good friends. Lizards are small and fast animals. ……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….

3.14. Расставьте слова в правильном порядке. Проверьте, все ли артикли на своем месте.

1. an tropical is a orange fruit
……………………………………………
2. octopus an animal is an unusual
……………………………………………
3. kind is a and generous Liz person
……………………………………………
4. books are old and the expensive
……………………………………………
5. we healthy happy are and
……………………………………………
6. the shabby is old and notebook
……………………………………………
7. floor the is wet slippery and
……………………………………………
8. fast I and am strong
……………………………………………
9. animal angry wolf is an a
……………………………………………
10. old useless phone is the and
……………………………………………

3.15. Переведите на английский язык, пользуясь примерами из предыдущих упражнений.

Не забудьте использовать глагол ‘to be’ в формах am, is или are в каждом предложении.

1. Анна добрая и красивая.
……………………………………………
2. Я молодая и счастливая.
……………………………………………
3. Вы хорошие друзья.
……………………………………………
4. Кролики ­– забавные животные.
……………………………………………
5. Месяц холодный и дождливый.
……………………………………………
6. Боб и Мэри – новые студенты.
……………………………………………
7. Они глупые люди.
……………………………………………
8. Воздушный змей легкий и быстрый.
……………………………………………

3.16. Напишите, из каких городов прибыли туристы в Лондон, пользуясь таблицей.

Найдите эти города на карте с помощью Интернет.

e.g. Tanya is from Novosibirsk. Novosibirsk is in Russia. So (таким образом) Tanya is from Russia.

name city country
Tanya Novosibirsk Russia
Otto Munich Germany
Diego Buenos Aires Argentina
Marie Toulouse France
Bjorn Oslo Norway
Laura Ottawa Canada
Lucia Bari Italy

3.17. Переведите  на  английский  язык.  Не  забывайте  использовать  глагол  to  be  в  нужной форме!

1. Хелен из Англии. Она из Ливерпуля.
2. Боб из Америки. Он из Сан-Франциско.
3. Никос из Греции. Он из Афин.
4. Студенты из Испании. Они из Мадрида.
5. Мэри и Дэвид из Австралии. Они из Канберры.
6. Певица из Бразилии. Она из Сан-Паулу (São Paulo).
7. Музыканты из Японии. Они из Осаки.
8. Мои новые друзья из Китая. Они из Пекина.

3.18. Расскажите об этих людях по образцу.
e.g. Max is 15 (fifteen) years old. He is a sportsman. Max is from Belfast. He is from Northern Ireland.

name age occupation country city
Melissa 32 teacher New Zealand Wellington
Paul 39 businessman Scotland Glasgow
Maria and Pedro 25 vets Spain Valencia
Mariusz 60 watchmaker Poland Warsaw
Kristina and Lars 19 students Sweden Stockholm

3.19. Заполните пропуски глаголом ‘to be’ в нужной форме.

1. The pilots ….. ready for the flight. 2. We ….. late for the concert. Hurry up! 3. My friends and I ….. fond of watching films in English. 4. The horses ….. thirsty. 5. Martha and you ….. good at Chemistry. 6. The girl ….. afraid of insects. 7. Two pupils ….. ill today. 8. The tourists ….. hungry. 9. Bill and Polly ….. away. 10. We ….. sorry. 11. The boy ….. cold.

3.20. Переведите на английский язык, используя правильные формы глагола ‘to be’ и выражения из предыдущего упражнения.

1. Джон болеет. 2. Мы увлекаемся плаванием. 3. Десять студентов отсутствуют. 4. Том хорошо успевает по математике. 5. Собака хочет пить. 6. Спортсмены готовы к соревнованиям. 7. Птицы голодные. 8. Сожалею. 9. Животные замерзли. 10. Ты опаздываешь в школу. 11. Люди боятся медведей.

3.21.* Догадайтесь, какие устойчивые выражения с глаголом to be (из тех, которые мы уже изучили) надо использовать в предложениях.

1. Fifty students are at the lecture. Twenty-five are …………… .
2. Bob is …………… . Let’s cook something.
3. We are …………… for the exam.
4. Grandpa and I are …………… of fishing.
5. My friend is …………… of bees and wasps.
6. It’s 8:45! We are …………… for the French class!
7. It’s so hot outdoors. I am …………… .
8. You look pale. I think, you are …………… .
9. It’s frosty. You are …………… , Jimmy! Let’s go home.
10. I am so …………… for my bad behavior.
11. My younger brother is …………… at Maths.

3.22. Соедините предложения, подходящие друг к другу по смыслу.

1. I am not at work.
2. The car is not new.
3. My puppies are not at home.
4. Molly is not in New York.
5. The coffee is not tasty.
6. My bag is not heavy.
7. The earrings are not cheap.
a) It is really light.
b) They are in the yard.
c) It is too sweet.
d) They are very expensive.
e) It is seven or eight years old.
f) She is in Washington now.
g) I am in the park with my sister now.

3.23. Сделайте отрицательные предложения из утвердительных

1. The sky is blue today.
2. The rules are important.
3. The boots are wet.
4. It is Tim in the photo.
5. The pond in the park is frozen.
6. The money is in the pocket.
7. Green apples are tasty.
8. Jill and Millie are fourteen years old.
9. We are tired and sleepy.
10. The donkey is a clever animal.

3.24. На рисунке перепутаны местами некоторые дикие и домашние животные. Найдите их и составьте предложения по образцу.
e.g. A tiger is NOT a domestic animal. It is a wild animal.

3.25. Вставьте любые подходящие по смыслу прилагательные. Обратите внимание на то, что  все  предложения  отрицательные!  Подсказка:  можно  использовать  прилагательные, обозначающие цвет, размер, вес и другие качества,  или любые существительные (их можно взять из предыдущих упражнений или придумать свои).
e.g. A tomato is NOT a vegetable. / A submarine is NOT small.

1. Rabbits are not ……………….……… .
2. We are not ……………….……… .
3. Laura is not ……………….……… .
4. The yellow car is not ……………….……… .
5. Ice cream is not ……………….……… .
6. An apple is not ……………….……… .
7. The bananas are not ……………….……… .
8. You and your sister are not ……………….……… .
9. The bike is not ……………….……… .
10. My first lesson is not ……………….……… .

3.26. С помощью таблиц ниже определите и напишите, кем работают эти люди. Не забудьте о разнице форм ‘to be’ для единственного и множественного числа! Пользуйтесь образцом.
e.g. Jack is NOT a dentist. He is a teacher.

A) dentist vet teacher cook
Jack x   v  
Tim   x v  
Mr Perkins x     v
Bob Davidson   v   x
B) nurse singer actress doctor
Helen   v x  
Sally v     x
Ms Stephens x   v  
Laura Brown   x   v
C) farmers drivers police officers travellers
Mike and Judith v     x
Dasha and her mom x     v
Pete and his cousin Dave   v x  
Polly and her sisters v   x  

3.27. Переведите предложения на английский язык.

1. Мы не туристы. 2. Апельсины не свежие. 3. Крокодилы не маленькие животные. 4. Девушка не из Австралии. 5. Чай не холодный. 6. Каникулы не длинные. 7. Джек и его родители не дома. 8. Моя собака не глупая. 9. Книга не интересная. 10. Фильмы не скучные.

3.28. Заполните пропуски в вопросительных предложениях правильными формами глагола ‘to  be’.  Не  забывайте  начинать  предложение  с  заглавной  буквы!  Переведите  предложения  на русский язык.

1. ……….. Maria from the Netherlands?
2. ……….. the red apples sweet or sour?
3. ……….. we ready for the test?
4. ……….. Bill and Mary cousins?
5. ……….. a helicopter fast?
6. ……….. the armchairs comfortable?
7. ……….. she my new classmate?
8. ……….. the raccoon sly?
9. ……….. a lynx dangerous?
10. ……….. deer fast animals?

3.29. Сделайте вопросы из утвердительных предложений.

1. The pencils are sharp. 2. Barkie is an old poodle. 3. The Japanese language is difficult. 4. They are in the swimming-pool. 5. The cartoon is very funny. 6. You are tired today. 7. Girls are afraid of spiders. 8. The children are thirsty. 9. It is very cold in Siberia now. 10. The railway station is in the centre of the city.

3.30. Составьте правильные предложения из слов в трех колонках.

Are
Am
Is
dolphins
the phone
Betty and Claire
I
the letter
the birds
broken?
in the nest?
right or wrong?
pupils or students?
smart animals?
from the USA?

3.31. Вставьте любое подходящее по смыслу подлежащее (обращайте внимание на форму глагола ‘to be’).

1. Is ……………… a vet or a doctor? 2. Are ……………… interesting? 3. Is ……………… green? 4. Are ……………… popular in your country? 5. Is ……………… ready? 6. Are ……………… at school or at home? 7. Are ……………… beautiful? 8. Is ……………… in the bag? 9. Are ……………… cheap or expensive? 10. Is ……………… broken?

3.32. Дополните  вопросы  правильной  формой  глагола  to  be  и  подходящими  по  смыслу прилагательными и/или существительными. Один вариант  запишите, а второй просто скажите.

1. ……………… raccoons ……………… ?
2. ……………… the boat ……………… ?
3. ……………… my car ……………… ?
4. ……………… the pie ………………?
5. ……………… the lakes ………………?
6. ……………… the Christmas tree ……………… ?
7. ……………… Dasha and Masha ……………… ?
8. ……………… the new game ……………… ?
9. ……………… the shoes ……………… ?
10. ……………… your keyboard ……………… ?

3.33. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке. Обратите внимание на то, что здесь есть вопросы, отрицания и утверждения!

1. John today home Mary are not and at.
………………………………………………
2. the Is fast or clock slow?
………………………………………………
3. greetings-cards The beautiful are.
………………………………………………
4. weather The is hot not now.
………………………………………………
5. and garage dad in Are Mike the?
………………………………………………
6. the boots brown winter Are expensive?
………………………………………………
7. I player a good not tennis am.
………………………………………………
8. ready not are photos The.
………………………………………………
9. at We today not are school.
………………………………………………
10. or Is a vet a farmer Sally?
………………………………………………

3.34. Переведите  предложения  на  английский.  Прежде  чем  приступить  к  заданию, вспомните, как образуются утверждения, отрицания и вопросы.

A) 1. Я высокий. 2. Ты ленивый ученик. 3. Тебе двадцать лет. 4. Ему пять лет. 5. Он добрый человек.  6. Мэри – умная девочка. 7. Это новый школьный автобус. 8. Это собака. Она злая. 9. Дельфины – умные животные. 10. Мы дома сейчас. 11. Они скучные. 12. Журналы новые. 13. Тарелка чистая. 14. Клавиатура сломанная. 15. Птицы шумные.
B) 1. Ты ленивый? 2. Они веселые? 3. Ребенок усталый? 4. Женщина молодая? 5. Мои книги интересные? 6. Попугай – глупая птица? 7. Часы торопятся (быстрые)? 8. Рыба вкусная? 9. Они в кино сейчас? 10. Мы хорошие ученики? 11. Вы дома или во дворе? 12. Игра дорогая? 13. Это моя линейка? 14. Сок свежий? 15. Фильм старый?
C) 1. Компьютер не быстрый. 2. Мы не усталые. 3. Ботинки не мокрые. 4. Они не в театре. 5. Двор не большой. 6. Ты не глупый. 7. Боб и Джилл – не врачи. 8. Музыка не громкая. 9. Я не сонный. 10. Ноутбук не дорогой. 11. Дорога не скользкая. 12. День не морозный. 13. Вы не друзья. 14. Рыбки не большие. 15. Это не важно.