5. Притяжательные местоимения, ‘s и предлог OF. Упражнения

5. Притяжательные местоимения, ‘s и предлог OF. Упражнения

5.1. Используйте  формы  притяжательных  местоимений,  соответствующие  выделенным словам в первом предложении каждой пары.

e.g. He is Peter. This is his hat. / We are pupils. This is our teacher.

1. I am Julia. These are …….. parents.
2. Bobby is a cat. This is …….. little house.
3. We are doctors. These are …….. rooms.
4. They are mechanics. These are …….. tools.
5. You and Lucy are neighbours. This is …….. house.
6. Ben and Angela are a husband and a wife. This is …….. house. And these are …….. cars.
7. Arnold is an artist. This is …….. studio.
8. It is a platypus. Look at …….. bill!
9. He is an engineer. This is …….. new invention.
10. Mary is a vet. These are …….. patients today.

5.2. Используя  таблицу  и  притяжательные  местоимения,  сравните  объекты  (обращая внимание на число), которые есть у Мэри и Тома.

  hair eyes glasses laptop friends
Mary fair blue round cheap teachers
Tom dark green square expensive dentists

а) От лица Мэри: e.g. My car is white and his car is yellow.
……………………
b) От лица Тома: e.g. My car is yellow and her car is white.
……………………
c) От своего лица: e.g. Her car is white and his car is yellow.
……………………

5.3. Мы используем притяжательное местоимение ‘its’ для неодушевленных предметов и животных.  Cоставьте  предложения  по образцу, дополняя их своими собственными прилагательными (можно использовать  слово  ‘very’,  отрицательную  частицу  ‘not’). Обращайте внимание на число существительного, от него зависит форма глагола ‘to be’.

e.g. The budgie/feathers. – Its feathers are colourful.
The spaceship/size. – Its size is very big.

1. The lake/shape
2. The fruit/taste
3. The ocean/depth
4. The light/colour
5. The puppy/eyes
6. The water/temperature
7. The camera/battery
8. A pineapple/taste
9. The fish/fins
10. The house/door
11. The plant/roots
12. The rabbit/ears
13. The city/streets
14. The tower/roof
15. The bird/beak

5.4. Чьи это питомцы и как их зовут? Используйте таблицу, чтобы составить предложения по  образцу.  Обратите  внимание  на  единственное  и  множественное  число.  Вам  понадобятся притяжательные местоимения: his, her, its, their

e.g.   Ann:     Her pets are dogs. Their names are Barkie and Sparkie.

Bob and Sally:   Their pet is a mouse. Its name is Wendy.

people’s names pet/pets the name(s) of the pet(s)
Ann dogs Barkie and Sparkie
Bob and Sally mouse Wendy
Alina turtle Ninja
Leo and Martha guinea-pigs Lulu and Posh
Harry, Helen and Alice rabbit Ben
Robert raccoon Benjamin

5.5. Задайте  вопросы  вашему  другу  из  Австралии,  используя  пары  слов  ниже.  В  каждом предложении  используйте  притяжательное  местоимение  ‘your’.  Обращайте  внимание  на единственное и множественное число подлежащего и порядок слов.
e.g.     camera/expensive?  — Is your camera expensive?parents/scientists? – Are your parents scientists?

1. bag/heavy
2. town/old
3. summer holidays/long
4. headphones/new
5. phone number/old
6. teachers/strict
7. pets/at home
8. grandma/in Sydney
9. exams/difficult
10. birthday/in autumn

5.6.  Используя  слова  из  предыдущего  упражнения,  составьте  предложения  так,  чтобы информация была верна относительно вас. Используйте притяжательное местоимение ‘my’.

e.g. My bag is not heavy. My town is very old. My pets are not at home.

……………………………

5.7. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на порядок слов и на глагол to be. Не отделяйте притяжательное местоимение от подлежащего!

A) 1. Моя жизнь интересная. 2. Твоя собака глупая. 3. Его улица длинная. 4. Ее оценки хорошие. 5. Его (животное) глаза злые. 6. Наши ответы правильные. 7. Ваши ответы неправильные. 8. Их фильм скучный. 9. Их картины красивые. 10. Ваше мнение важно.
B) 1. Твое окно чистое? 2. Ее сестра учительница? 3. Его папа инженер? 4. Моя история интересная? 5. Ваш компьютер быстрый? 6. Его (животное) нос горячий? 7. Наши коньки в гараже? 8. Твой велосипед в порядке (in order)? 9. Мои ключи в куртке? 10. Наш новый учитель строгий?
C) 1. Наши собаки не в доме. 2. Его экзамены не трудные. 3. Ее ребенок не ленивый. 4. Их перчатки не в шкафу. 5. Его (животное) лапы не большие. 6. Мои синие джинсы не старые. 7. Твоя новая игра не интересная. 8. Ваше платье недорогое. 9. Мое задание не простое. 10. Их листья не желтые.

5.8. Перепишите предложения, используя…
a)  …  абсолютные  формы  притяжательных  местоимений.  Обратите  внимание  на  место существительного в предложении.
e.g.
That is our garage. – That garage is ours.
1. This is my test paper.
2. Those are her sunglasses.
3. That is his basketball.
4. These are their rulers.
5. This is your pizza.
6. Those are my cameras.
7. That is their camping trailer.
8. These are our skis.
9. That is her mirror.
10. These are his keys.

b) … относительные формы притяжательных местоимений. Обратите внимание на место существительного в предложении.
e.g. That garage is ours. – That is our garage.

1. This car is yours.
2. Those horses are ours.
3. That handbag is hers.
4. These DVDs are mine.
5. Those documents are his.
6. This laptop is theirs.
7. That souvenir is yours.
8. This picture is his.
9. That umbrella is mine.
10. These files are hers.

5.9. Заполните  пропуски  относительными  или  абсолютными  формами  притяжательных местоимений по образцу.
e.g.
These are ……… (she) new earrings.  – These are her new earrings.
That yellow car is ……… (they). – That yellow car is theirs.

1. This white jacket is not ……… (he).
2. Are these ……… (you) questions?
3. Is ……… (we) school very old?
4. Are those jeans ……… (you)?
5. ……… (I) cup is not hot.
6. ……… (they) stories are really funny.
7. Is that brown hat ……… (she)?
8. Are those buckets ……… (we)?
9. That blue bike is not ……… (I).
10. Isn’t it ……… (you) phone?
11. Isn’t this phone number ……… (you)?
12. ……… (she) best friend is ……… (I) classmate.
13. Is ……… (it) taste bitter?
14. These are ……… (he) brushes.
15. ……… (she) sweater is thick and ……… (I) sweater is thin.

5.10. Вставьте правильные формы притяжательных местоимений и ответьте отрицательно на вопросы по образцу.

e.g.
Are those windows yours (you)? – No, they are not ours (we). They are hers (she).

1. Is that ……… (I) cake? – No, it is not ……… (you). It is ……… (I).
2. Is this button ……… (she)? – No, it is not ……… (she). It is ……… (he).
3. Are these ……… (they) helmets? – No, they are not ……… (they). They are ……… (we).
4. Are they ……… (he) tools? – No, they are not ……… (he). They are ……… (I).
5. Is this magazine ……… (we)? – No, it is not ……… (you). It is ……… (they).

5.11. Переведите  предложения  на  английский  язык.  Обращайте  внимание  на  формы притяжательных местоимений, порядок слов и формы глагола to be!

1. Это моя ручка? Эта ручка моя?
2. Это его ботинки? Эти ботинки его?
3. Это ее платье? Это платье ее?
4. Это ваши оценки? Эти оценки ваши?
5. Это их питомцы? Эти питомцы их?
6. Это твое задание? Это задание твое?
7. Это наш чемодан? Этот чемодан наш?
8. Это их картины? Эти картины их?
9. Это мои часы? Эти часы мои?
10. Это твои очки? Эти очки твои?

5.12. Переведите  предложения  на  английский  язык.  Обращайте  внимание  на  формы притяжательных местоимений, порядок слов, тип предложений(+,-,?) и формы глагола to be!

1. Мой новый велосипед быстрый.
2. Ее белая куртка теплая?
3. Тот высокий человек твой брат?
4. Их новые соседи фермеры?
5. Наши старые фотографии в этом альбоме.
6. Твой загородный дом очень уютный.
7. Его коричневые ботинки не мокрые.
8. Это золотое кольцо ее?
9. Те книги на полке не ваши.
10. Его (животное) острые зубы опасны.

5.13. Используя  ‘s/  ’  напишите,  кто  является  владельцем  этих  объектов.  Используйте  it is…/this is… для единственного числа и they are…/these are… для множественного числа.
e.g. They are Robert’s roller skates. (= These are Robert’s roller skates)

5.14. Замените выделенные слова на притяжательные местоимения.

e.g. These are the brothers’ trainers. – These are their trainers.

1. It is not our parents’ car.
2. Those are the vet’s rubber boots.
3. That is Angela’s garden.
4. The tiger’s eyes are green.
5. The birds’ nest is in the attic.
6*. Are these your and your friends’ backpacks?
7. These are Harry’s skis.
8*. This is my classmates’ and my project.
9. Those are the teachers’ bags.
10. This is our grandmom’s room.

Предложения,  помеченные  *,  редко  встречаются  в  английском  языке.  Здесь  они  даны исключительно для тренировки.

5.15. Заполните пропуски правильными формами глагола to be

1. That ………… her daughter’s hat. 2. ………… these their friends’ photos? 3. It ………… not her dad’s briefcase. 4. The birds’ beaks ………… funny! 5. ………… these your parents’ words? 6. The new student’s marks ………… not really good. 7. Her best friend’s name ………… Polly. 8. …………  they my classmate’s copybooks? 9. Our dog’s place …………  under the window. 10. Your grandparents’ garden ………… so big and beautiful!

5.16. Заполните пропуски, используя ‘s/s‘ (во втором случае s перед апострофом – окончание множественного числа).

1. My sister…… hair is dark. 2. The cat…… tails are fluffy. 3. These are Ben…… watches. 4. Her grandparent…… house is in Oak Street. 5. Our cousin…… birthdays are in January and in October. 6. Is that a lion…… head in the picture? 7. Ann and Ben…… mom is a university professor. 8. This butterfly…… wings are very big. 9. Those bee…… honey is very valuable. 10. Her pen-friend…… hobby is drawing too.

5.17. Поставьте ‘ в нужном месте

1. That mans name is Peter. 2. Her sisters bag is brown. 3. Their teachers car is white. 4. These peoples documents are ready. 5. Mices favourite food is corn. 6. The childrens kites are in the sky. 7. My dogs collars are shabby. 8. That persons job is boring. 9. Her childs school is in Green Street. 10. That womans hair is blonde.

5.18. Переведите  на  английский  язык,  используя  только  ‘s/s‘.  В  каждом  предложении должен быть глагол to be!

A) 1. Щенок соседа веселый. 2. Глаза собак добрые. 3. Уши кролика длинные. 4. Ответы учеников неправильные. 5. Родители Мэри и Хелен – ветеринары. 6. Скейтборд моего друга новый. 7. Хвост кота пушистый. 8. Голос певца громкий. 9. Глаза этих насекомых огромные. 10. Платье ее сестры модное.

B)*1. Оценки детей отличные. 2. Дома тех людей современные. 3. Женская одежда в том шкафу, а мужская одежда – в этом. 4. Крылья гусей большие. 5. Имена тех мужчин – Бен, Том и Гарри. 6. Овечья шерсть мягкая. 7. Хвосты мышей длинные. 8. Рога оленей красивые.

5.19. Соедините  линиями  слова  в  столбиках  слева  и  справа  так,  чтобы  получились словосочетания.

a branch
a button
a letter
a link
a wheel
the handle
the cap
the door
of the alphabet
the bicycle
the building
the chain
the coat
the door
the pen
the tree

5.20. Переведите словосочетания на английский язык, используя ‘of’.

кнопка телефона
вес сумки
страница книги
строчка письма
кабель пылесоса
экран ноутбука
звук будильника
обложка блокнота
лист растения
история города

5.21. Выразите то же самое, используя…

a) …‘s
e.g. the jacket of the girl – the girl’s jacket
the eye of the eagle
the fin of the whale
the garage of our grandparents
the job of a teacher
the answer of this pupil
the haircut of that woman
the recipe of Granny
the ears of the hippo

b) предлог ‘of’
e.g. the girl’s jacket – the jacket of the girl
those children’s names
the surgeon’s diploma
their dad’s motorboat
our friends’ motorbike
the lizard’s tail
the watchmaker’s magnifying-glass
Jack Russell’s painting
her cousins’ parents

5.22. Переведите на английский язык, используя ‘of’ во всех случаях (с одушевленными и неодушевленными владельцами).

1. Цвет чашки – темно-синий. 2. Очки студентки новые. 3. Ветви яблони тяжелые. 4. Вкус фрукта – кислый. 5. Температура воды низкая. 6. Конец книги – не интересный. 7. Имя корабля – Миссисипи? 8. Карман куртки очень маленький. 9. Телефонный номер твоего папы новый? 10. Совет твоего дедушки полезный.